Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МДОУ детский сад №1

 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования соответствуют следующим требованиям ФГОС ДО:

  1. требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  2. требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  3. требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  4. оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  5. требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).

Материально-техническая база обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

 Здание

Организационно-правовая форма Муниципальное казенное  учреждение
Год постройки 1974
Тип строения Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам Соответствует
Этажность 2 этажа
Площадь (кв.м.) 961,2 кв.м.
Благоустройство Централизованное водоснабжение,

септик, автономное  отопление.

Материально-техническое обеспечение помещений ДОУ:

Наименование Оснащение

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий библиотек, объек­тов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1 Групповые помещения с отдель­ными спальнями 2 группы ран­него возраста Групповые помещения оснащены современной

мебелью, отвечающей гигиеническим и воз­растным требованиям для дошкольных образо­вательных учреждений, игровым оборудова­нием, учебно-методическими  пособиями в со­ответствии с возрастом.

2 Групповые помещения без спа­лен 4 дошкольные группы:

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

3 Музыкальный зал Пианино, музыкальный центр, Ямаха,  магни­тофон (2), усилители – большие колонки, ви­деодвойка, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул дет­ский (50), стул взрослый (16), стол, стеллаж для музыкального центра, атрибуты для инс­ценировок, наборы кукольных  театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература,

фонотека. Ноутбук, мультимедийный экран

4 Кабинет заведующего Шкаф (3),сейф-шкаф, стол (2), стулья (4), но­утбук, принтер, телефон, действующая доку­ментация, архив.
5 Методический кабинет Программно-методическое обеспечение,

библиотека методической и детской литера­туры,

действующая документация, методические

наработки педагогов, компьютер с выходом в

интернет(2), принтер ч/б (2), сканер, ксерокс (1),

цифровой фотоаппарат, мультимедийный

проектор, информационный стенд, стол (4), стул

6 Кабинет завхоза Шкаф, стол, стул, действующая документация.
7 Библиотека Библиотеки в ДОУ нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете. 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников в том числе при­способленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возмож­ностями здоровья

8 Медицинский блок: кабинет

медсестры, процедурный

кабинет, изолятор

Картотека, медицинская документация, росто­мер, медицинские весы, таблица для определе­ния остроты зрения, медицинский инструмен­тарий, холодильник, детская кушетка (1), кушетка массажная (1), тубус-кварц «Сол­нышко», стол  медицинский (2), шкаф меди­цинский (2), кровати детские (1), умывальник, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (7), телефон.
9 Пищеблок Электроплита(2), электрическая мясорубка,

холодильники бытовые (6),морозильная ка­мера (1), принудительная вентиляция, водона­грева­тель, кухонное оснащение, нержавеющие ванны (4), нержавеющие разделочные столы (6), весы (2), деревянный стеллаж (3),шкаф.

10 Столовые Совмещены с групповыми помещениями
11 Прачечная, гладильная Стиральная машина (2), ванна, электроутюг (2), вентиляция, хозяйственный шкаф (2), секционные шкафы для чистого белья (2), электрическая плита, эл.нагреватель, бак для грязного белья (1), аптечка, гладильный стол (2), стул (2), моющие средства, огнетушитель.

Сведения о наличии объектов спорта и отдыха

12 Площадка для закаливания Массажные дорожки, дуги для подлезания, ванна для водных процедур, скамейка, до­рожка для упражнения в равновесии бревно для ходьбы.
13 Прогулочные участки на 6групп Веранды, песочницы, домики, машинки, ко­раблики, столы, скамейки.

Другие помещения

14 Коридор детского сада Информационные стенды — 8, галерея детских

работ, система пожаротушения, тревожные

кнопки (экстренный вызов службы охраны), меню (2), видеонаблюдение.

15 Кладовая (для овощей) Стеллажи деревянные
16 Электрощитовая Счётчик и автоматика
17 Хозяйственные склады (3) Хозяйственный инвентарь, моющие средства, строительный материал.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно – теле­коммуникационным сетям, в том числе приспособленных  для исполь­зования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

18 Информация о доступе к инфор­мационным системам и инфор­мационно-коммуникацион­ным сетям, в том числе приспо­соб­ленным для использования инва­лидами и лицами с ограни­чен­ными возможностями здоровья

 

В ДОУ исключен доступ обучающихся к ин­фор­мационным системам и информационно — теле­коммуникационным сетям.  Информаци­онные системы и информационно-телекомму­никацион­ные сети доступны только для педа­гогов.

В свободном доступе для педагогического пер­сонала – 2 компьютера, для административ­ного управления — 1 Количество мест подклю­ченных к сети Интернет — 2.

Информация об электронных об­разовательных ресурсах, к кото­рым обеспечивается доступ обу­чающихся, в том числе приспо­собленных для использования ин­валидами и лицами с ограни­чен­ными возможностями здоро­вья В МДОУ № 1 нет электронных образователь­ных ресурсов, самостоятельный доступ к кото­рым обеспечен воспитанникам. Для организа­ции со­вместной деятельности педагоги ис­пользуют различные образовательные ресурсы, рекомен­дованные Министерством образования и науки Российской Федерации.
Специализированные техниче­ские средства для доступа к ин­форма­ционным системам и ин­формаци­онно-телекоммуникаци­онным се­тям, приспособленным для ис­пользования инвалидами и лицами с ограниченными воз­можностями здоровья Отсутствуют
Информация о наличии специаль­ных технических средств обуче­ния коллективного и индивиду­ального пользования для инвали­дов и лиц с ограни­ченными воз­можностями здоро­вья В Детском саду имеются специальные техниче­ские средства обучения коллективного исполь­зования — мультимедийное оборудова­ние, ноут­бук, музыкальный центр.

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

19 http://минобрнауки.рф — Официальный сайт Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации

http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/  — Информационная система «Единое окно доступа к образова­тельным ресурсам»

http://fcior.edu.ru/  — Федеральный центр информационно-образовательных ресур­сов

http://www.ed.gov.ru/  — Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/   — Единая коллекция цифровых образователь­ных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/  — Сайт «Открытый урок»

http://www.ndce.edu.ru/  — Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/  — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/  — Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/  — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям

 

При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса в Учреждении, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном и др.), создаются условия для общения и совместной деятельности детей, как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На прилегающих территориях также выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.

Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры Учреждения, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

В     Учреждении обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников.

Предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей.

Для этого в групповых помещениях имеется достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др.

В    Учреждении созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур, коррекционных и профилактических мероприятий.

Предметно-пространственная среда в Учреждении обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры.

Предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, огород и др.).

Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения Учреждения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.

Территория детского сада благоустроенная, имеются цветники, огород. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, скамейками, игровым оборудованием, теневым навесом. Имеется уличное освещение. Озеленение территории более 70%.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей.

Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) в группах с 12-часовым пребыванием.
Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

При составлении меню медицинская сестра руководствуется 10 дневным меню, картотекой блюд, разработанными Комитетом социального питания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.

При составлении меню, особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, сочетание продуктов растительного и животного происхождения. При организации питания учитываются возрастные нормы, заменяемость продуктов, нормы потери при кулинарной обработке, калорийность блюд, содержание витаминов и питательных веществ в продуктах.

В зимне-весенний период проводится витаминизация третьего блюда в обед.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинский и педагогические работники учреждения.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню.

Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствует требованиям СанПиН и Госпожнадзора.

В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности. С вновь поступившими сотрудниками проводится вводный инструктаж. Повторные инструктажи проводятся один раз в шесть месяцев и заносятся в книгу инструкций под роспись.

В целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ установлены металлические двери, установлено оборудование для видеонаблюдения на территории ДОУ (3 видеокамеры). Установлена тревожная кнопка, для обеспечения пожарной безопасности установлены датчики, сигнализация автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, разработаны обязанности работников при организации эвакуации воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, план мероприятий и приоритетных мер по предупреждению терроризма в ДОУ

Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности МДОУ оценено как доступно условно, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями. С 2018 года начнется поэтапное выполнение Дорожной карты по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.