Структура и органы управления

Структура образовательного учреждения и система его управления

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий Гоголева М.А., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

  • Распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем
  • В соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
  • Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
  • Издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – администрация Котовского муниципального района Волгоградской области; Отдел по образованию и молодежной политике  Котовского муниципального района Волгоградской области

Старший воспитатель, Овчарова О.В.,  осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Завхоз, Семченко О.В., отвечает  за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра, Щербань Е.Н.,  контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

Управление МДОУ  детский сад №1 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

            I структура – органы общественного управления

  • Общее собрание трудового коллектива
  • Педагогический совет
  • Родительский комитет

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения. 

Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников. 

Общественной составляющей управления МДОУ  является родительский комитет.

Задачи родительского комитета:

а) Содействие руководству МДОУ:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,
    охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов воспитанников;
  • в организации и проведении мероприятий в МДОУ.

б) Организация работы с родителями (законными представителями) детей по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

Функции комитета:

  • содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
    процесса;
  • координация деятельности групповых родительских комитетов;
  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях;
  • участие в подготовке МДОУ к новому учебному году;
  • контроль за организацией и качеством питания детей совместно с администрацией МДОУ;
  • оказание помощи администрации МДОУ в организации и проведении общих родительских собраний;
  • рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по поручению
    заведующего по вопросам, отнесённым к компетенции комитета;
  • участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса и выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • взаимодействие с общественными организациями по вопросам пропаганды
    традиций дошкольного образования, уклада жизни МДОУ, семейного воспитания.

     В организованной структуре административного управления МДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель Овчарова О.В., заместитель заведующей по АХЧ Семченко О.В., старшая мед/сестра Щербань Е.Н.,  которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Добавить комментарий